В июне 2020 года Apple предупредила, что в новой версии операционной системы будут существенные изменения в доступе маркетологов кидентификатору для рекламодателей (Identifier for Advertisers, IDFA), напоминает Sostav. Раньше рекламщики свободно пользовались этим алгоритмом, а теперь должны запрашивать у пользователей согласие через службу Apple Tracking Transparency.
По сообщению Liftoff, все компании-члены Post-IDFA Alliance (объединение AdTech-компаний для решения проблем маркетологов, возникших из-за обновления IDFA-политики Apple) заметили значительный рост расходов на рекламу в приложениях на Android после обновления. Расходы рекламодателей на Android выросли на 8,3%, а платформа Vungle показала более высокий рост расходов — на 21% за последние две недели.
В последнее время на Apple обрушивается большой поток критики. Например, основатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров негативно высказался о ее политике в своем Telegram-канале. Бизнесмен заявил о технической отсталости компании и назвал пользователей Apple «вынужденными цифровыми рабами».