По словам главы Минцифры Максута Шадаева, в ведомстве обсуждают меры, связанные с ограничением размещения рекламы на этих площадках, если она не выполняет требования российского законодательства. Среди возможных мер воздействия рассматривается ограничение размещения российскими юрлицами рекламы на таких площадках.
В отличии от блокировки самой платформы ограничение рекламы влияет не на пользователей, а на доходы компании, нарушающей законодательство. Депутаты полагают, что этот способ повысит экономическую мотивацию работать в рамках закона.
В марте Министерство цифрового развития РФ предложило ввести налог для иностранных соцсетей за рекламу у блогеров. Под действие закона попадут иностранные юридические лица, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т. д. Такой шаг приведет к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет.