Доходы крупных блогеров в Telegram по итогам трех кварталов 2025 года сократились почти на 20% — со 144 млн до 119 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Это связано с замедлением роста рекламного рынка в мессенджере и изменением поведения брендов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
Количество интеграций также упало на 29%. Так, у Ксении Собчак падение составило 10% (с 8,5 до 7,65 млн руб.), у Артемия Лебедева — 48% (с 11,85 до 6,15 млн), у Димы Масленникова — 50% (с 6,85 до 3,42 млн), у Евгения Когана — 23,8% (с 4,94 до 3,76 млн). Доходы от рекламы в Telegram выросли среди топ-5 блогеров только у Ксении Бородиной — на 4,5% (с 8,8 до 9,2 млн руб.).
В ассоциации отмечают, что сейчас рынок переживает период перестройки: компании активно тестируют новые платформы и форматы продвижения. По их прогнозам, по итогам года общий объем рекламы у топ-блогеров может показать незначительный рост — порядка 3−5% — за счет повышения цен на размещение, однако количество интеграций, вероятно, продолжит сокращаться.
Растет и конкуренция со стороны отечественных ресурсов. Например, мессенджер MAX активно развивает собственные рекламные инструменты и начинает привлекать внимание как аудитории, так и рекламодателей. Начали усиливаться и позиции отечественных платформ — VK и Rutube.
По данным Didenok Team, объем рекламы в Telegram на фоне ограничения рекламы в Instagram (*соцсеть запрещена в РФ; принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной) в сентябре вырос на 67% в сравнении с сентябрем прошлого года. YouTube также показал резкий всплеск рекламной активности — с августа по сентябрь 2025 года объем рекламных размещений у блогеров на платформе вырос на 40%. Объем рекламы в VK за год вырос на 16%.