Сейчас руководство Apple всеми силами пытается снизить зависимость доходов от своего смартфонного бизнеса, который в последнее время демонстрирует нехарактерно низкие результаты. В перспективе, по мнению аналитиков WSJ, компания в значительно меньшей мере будет опираться на прибыль от продаж iPhone и в большей степени – на доходы от сервисов и подписок.
Уже сейчас в структуре доходов Apple стремительными темпами растет выручка от различных онлайн-сервисов. По прогнозу компании, в 2019 г. Apple Pay, AppleCare, App Store, iTunes, Apple Music и другие онлайн-услуги должны обеспечить выручку на уровне порядка $50 млрд.
В четвертом квартале 2018 г. эти сервисы уже обеспечили рекордный максимум в сумме $10,75 млрд. Для сравнения: в этом же квартале выручка от продаж iPhone резко снизилась на 15% до $51,9 млрд, и по итогам 2018 г. годовой объем продаж Apple упал на 5%. В связи с этим компании в прошлом квартале пришлось пойти на сокращение производственных планов по выпуску iPhone.
На прошлой неделе Apple объявила о резонансном увольнении Анжелы Арендс (Angela Ahrendts), вице-президента по розничным продажам. Ее должность заняла Дейдра О’Брайен (Deirdre O’Brien), ранее возглавлявшая HR-департамент компании.
В начале февраля 2019 г. о своем уходе из Apple заявил Ави Бар-Зив (Avi Bar-Zeev), пионер отрасли технологий AR/VR и один из изобретателей очков виртуальной реальности Microsoft HoloLens. По данным Variety, Ави Бар-Зив проработал в Apple три года над созданием шлема дополненной и виртуальной реальности, который планировалось представить в 2020 г.
В феврале из Apple также ушел Билл Стазиор (Bill Stasior), занимавший должность исполнительного директора проекта Siri.
В 2018 г. Apple увеличила свои инвестиции в разработку новых перспективных продуктов и технологий на 23%, доведя их до $14,24 млрд. Совсем недавно аналитики пророчили, что следующим «чудо-продуктом» Apple станет пользовательский продукт в виде очков добавленной реальности (AR) – что-то вроде продвинутого Google Glass.
Однако в свете ухода из компании Ави Бар-Зива, перспективы запуска массовых AR/VR продуктов Apple в ближайшее время сегодня кажутся сомнительными. Более того, по данным маркетингового агентства CCS Insight, в последнее время потребители теряют интерес к виртуальной и дополненной реальности, из-за чего продажи AR/VR-гаджетов за 2018 г. упали на 20%.
По прогнозу аналитиков Morgan Stanley, сервисные подразделения обеспечат Apple рост до 60% на протяжении ближайших пяти лет. Это вполне сравнимо с теми 85% роста, которые обеспечивали Apple продажи iPhone на протяжении последних пяти лет.
В настоящее время на различные платные онлайн-сервисы Apple во всем мире подписано порядка 360 млн пользователей. В компании надеются довести их число к 2020 г. до 500 млн человек.
В настоящее время компания ищет новые способы наращивания выручки онлайн-сервисов. По данным The Wall Street Journal, в настоящее время Apple подготавливает к запуску сервис-подписки на новости, где за $10 в месяц пользователь получит доступ к свежим публикациям крупнейших онлайн-СМИ, в том числе, предоставляемым на платной основе.
Сервис начнет работу в конце 2019 г., сообщили источники WSJ. В Apple называют его «Netflix для новостей». Он формируется на базе нынешнего приложения Apple News.
В настоящее время Apple ведет переговоры с интернет-издательствами, однако далеко не всех устраивают предлагаемые условия, по которым Apple хочет забирать себе 50% выручки от подписки. Оставшаяся половина будет выплачиваться издателям пропорционально времени, проведенному подписчиком за чтением их публикаций.
По мнению аналитиков JPMorgan, наиболее перспективным для Apple было бы дальнейшее наращивание инвестиций в производство и дистрибуцию медиапродукции. Уже сейчас, по данным WSJ, Apple ведет переговоры с различными продюсерами и режиссерами для создания эксклюзивного контента под собственный потоковый сервис.