Статьи | TSSonline

Увеличение пользователей услуг телемедицины за счет кооперации со страховыми компаниями

Сегодня при всей популярности такого термина как "телемедицина", массовый клиент еще не заинтересовался этой услугой. По мнению Екатерины Коломенцевой, директору по медицине СК "Сбербанк страхование жизни", большой вклад в развитие этой отрасли могут внести страховые компании

Телемедицина – это сервис дистанционных медицинских услуг, который позволяет получить консультацию врача в течение нескольких минут в любое время, даже ночью, любым удобным для клиента способом – по телефону, через видеозвонок. Обычно сервис телемедицины работает через мобильное приложение, где клиент регистрируется, выбирает врача, дату и время консультации, и принимает входящий звонок от доктора. Также это очень актуальная услуга для людей, которые проживают в отдаленных регионах, там, где есть проблема с профильными врачами, или попросту в связи с нехваткой времени не могут воспользоваться очной консультацией со специалистом.

Телемедицинские услуги в основном идут как дополнительная опция в продукты рисского страхования жизни. По данным СК «Сбербанк страхование жизни» 99% людей, приобретая продукты рисского страхования жизни, не пользуются ими, так как по таким продуктам выплаты производятся в будущем и только, если произошел страховой случай, критичный для жизни и здоровья человека. А из-за низкой частоты страховых случаев клиент редко видит реальную отдачу от продукта. За счет внедрения дополнительных сервисов в страховые продукты повышается их утилитарность. Клиент получает возможность следить за своим здоровьем без дополнительных расходов на это.

Страховые компании, в свою очередь, заинтересованы стимулировать людей серьезнее относиться к здоровью, так как это залог долгого и качественного взаимоотношения клиента и страховой компании.

Так, например, компания "Сбербанк страхование жизни" в марте 2018 года внедрила телемедицину в продукты кредитного страхования жизни. У клиентов есть возможность пользоваться дистанционными медицинскими консультациями в течение всего срока действия договора страхования. А в июне компания представила продукт «Фонд здоровья» для премиального сегмента клиентов, в который также включена телемедицина. Клиенты могут получать консультации и рекомендации врачей 24 часа сутки 7 дней в неделю из любой точки мира. Также предусмотрена возможность трижды в год пройти консультацию у врача уровня «доктор медицинских наук», «профессор».

Сейчас в России порядка миллиона пользователей телемедицинских услуг. По нашим оценкам, к концу 2018 года их количество увеличится до 1,5 миллионов человек. В перспективе к 2020 году это количество увеличится еще на 50-60%.