Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Маркетинговое продвижение услуги спутникового Интернета в отдаленных регионах страны. Кейс "РТКомм.ру"

Анна Заварзина, 18/10/2018

Больше года назад компания"РТКомм.ру", дочернее предприятие "Ростелекома", под брендом SenSat начала внедрять услугу по предоставлению спутниковоо Интернета среди физических лиц. До этого данный сервис предоставлялся только корпоративным клиентам и госструктурам. Сергей Ратиев, генеральный директор "РТKомм.РУ"на конференции SatComRusподелился интересным кейсом – продвижению такой недешевой услуги, как спутниковый Интернет, в удаленных регионах страны.

По словам Сергея Ратиева, уже очень давно представителям компании было понятно, что рынок спутникового Интернета – это активно развивающийся рынок и необходимо занять на нем свою нишу. Компания предполагает набрать не просто десятки, а сотни тысяч абонентов.  Определенное время ушло на подготовку наземной инфраструктуры, разработку отдельной торговой марки - SenSat(неологизм от двух слов: sensationalиsatellite), а также разработки способов продвижения. Главным вопросом, на который необходимо было ответить: для кого же эта услуга необходима. "Профиль нашего абонента мы описали как "владелец загородного хозяйства, домохозяйства, расположенного в местах, где нет устойчивой мобильной связи или классической проводной, а также на средний и малый бизнес".

Следующий вопрос: как рассказать потенциальному абоненту о том, что эта услуга удовлетворяет его текущим, современным, бытовым потребностям. В компании быстро поняли, что продавать только спутниковый Интернет будет сложно, так как еще не все 100% домохозяйство считают наличие Интернета как жизненно важной потребностью. Поэтому потенциальным абонентам компания разрабатывает и предлагает различные дополнительные сервисы, которые так или иначе связаны с каналом связи:

Снимок экрана 2018-10-18 в 8.49.04

Когда продукт готов, есть торговая марка, представление о потенциальном клиенте, остается вопрос: как донести информацию? Потенциальная аудитория спутникового Интернета оценивается примерно в 3 млн домохозяйств плюс миллион среднего или малого бизнеса, которые расположены в регионах с проблемной связью. И, соответственно, для этого объема показывать телевизионную рекламу неэффективно. "В середине прошлого года у нас родилась идея, мы ее назвали Roadshow. Собрались, упаковали ее в конкретный для себя продукт и поехали по регионам."
На рисунке представлены города и субъекты РФ, где мы уже побывал SenSat

Снимок экрана 2018-10-18 в 8.48.08

"В каждом из представленных населенных пунктов мы собираем средства массовой информации, популярных блоггеров, просто интересующихся, а также привлекаем к дискуссии представителей министерства цифрового развития связи и массовых коммуникации соответствующего субъекта федерации, где в течение 20-30 минут рассказываем про услугу, про то, что это, с чем это едят, как это работает, показываем какие-то основные моменты, потом еще минут 30 отвечаем на вопросы, Получаются очень живые дискуссии, люди испрашивают и непосредственно и о самой услуге, и вообще о рынке, и находятся в зале знатоки, которые разбираются в современных технологиях, получается интересная, бурная дискуссия. А во второй части каждого нашего мероприятия мы вместе со всеми собравшимися журналистами, блоггерами выходим на улицу, собираем тарелку, собираем вместе комплект, наводим его на спутник, подключаем услугу и дальше предлагаем всем собравшимся воочию самостоятельно убедиться в том, что во-первых это несложно собирается, во-вторых в том, что это хорошо работает, потому что каждый из них может со своего гаджета прямо здесь подключиться к спутниковому Интернету и убедиться в том, что это абсолютно работающая история." Команда компании пролетела уже больше 160 тыс. километров. RoadShow2018 года завершилось в Мурманске.  Стоит отметить, что стоимость каждого мероприятия абсолютно незначительная, по сравнению с другими способами продвижения, но благодаря такому подходу SenSatимеет большое количество локальных публикации. По подсчетам отдела маркетинга компании, полученный охват равен более чем 4,5 млн аудитории, причем аудитории именно в тех субъектах федерации, где необходима такая услуга.

Снимок экрана 2018-10-18 в 8.48.33

"В целом, мы видим устойчивый спрос. И то, что о спутниковой связи в нашей стране мало знают, подтверждает, тот факт, что даже в исконно спутниковых регионах, таких как Камчатка, журналисты делали большие круглые глаза, когда понимали, что Интернет можно получать не только от провода, а из воздуха. Поэтому мы должны как провайдеры, как операторы, кто работает с абонентом продолжать с использованием всех каналов связи доносить информацию и это даст нам всем хороший кумулятивный эффект."

Темы:маркетингСпутниковый интернетSenSat
Комментарии

More...