Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ИИ для фастфуда и общепита

Людмила Алямовская, 27/03/2019

35451_753f0259_Dxv60TC3_1553691346

Общепит — это сфера, к которой причастен практически каждый. Довольно тяжело встретить человека, ни разу не совершившего заказ еды на дом или не посетившего кафе. Рестораторы в борьбе за клиента активно внедряют технологии в свои заведения: роботизированные киоски используют искусственный интеллект для приема заказа, а в некоторых случаях даже для предсказания того, какую именно еду захочет гость.

Рестораны Dominoes и KFC используют эти технологии, чтобы помочь гостям выбрать определенные позиции меню. В китайских киосках KFC есть технология распознавания лиц, которая делает прогнозы относительно предпочтительных позиций меню для гостя в зависимости от его пола, возраста и истории заказов. Когда гости едят в ресторане, который им порекомендовал друг или знакомый, они чаще всего думают о соцсетях. А значит, у заведения есть большой шанс, что этот человек поделится своим мнением онлайн. Рекомендации искусственного интеллекта имеют схожий эффект. Приложение Halla (США) — одно из первых в этой сфере. Чтобы получить персональные рекомендации, нужно создать профиль, указать там свои любимые блюда, вкусы, сочетания. На основе этих данных приложение делает выборку из подходящих ресторанов.

Россия следует за западными трендами и вполне вероятно, что новейшие технологии возникнут у нас. Возьмем для примера стремительно развивающийся рынок фудтех. В этой сфере цифровые технологии интегрируются во все, что связано с производством, доставкой и приготовлением еды. Еще несколько лет назад никто не знал о том, что еду можно заказывать по подписке или пользоваться сервисами, обеспечивающими доставку блюд из ресторанов. Сегодня же рынок доставки еды является одним из самых перспективных ресторанных сегментов в России: за 10 месяцев 2018 года он вырос на 22%. Существенную роль в этом сыграли агрегаторы заказов, стремительно завоевавшие рынок. Они используют предиктивную (предсказательную) аналитику по заказам, курьерам, объемам. Так, в Delivery Club презентовали свой искусственный интеллект — систему "Алан".

ИИ прогнозирует спрос на доставку еды и автоматически формирует расписание курьеров в разных районах города. Конечно, ресторатору сегодня работать намного проще! Современные системы автоматизации для ресторанов также обладают мощными аналитическими способностями. Например, как должна расти выручка по неделям, месяцам или кварталам и сравнивает ее с фактической выручкой. Возможно, через несколько лет мы и не вспомним, что значит ходить в магазин за продуктами или забегать в первую попавшуюся пиццерию на ходу. ИИ решит за нас что нам нужно и когда.

Темы:Искусственный интеллектблог
Комментарии

More...