Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Цифровая трансформация. Часть 2

Александр Прохоров, 07/11/2018

Цифровая трансформация как трансформация на базе ИКТ

platform4Продолжаем публикацию отрывков из книги А.Прохорова и Л.Коника "Цифровая трансформация"

Сторонники данного подхода полагают, что для каждого периода времени характерна своя цифровая трансформация: для каждого периода можно описать, как некая совокупность ИКТ-технологий позволяет создать определенный качественный скачок в росте производительности труда.
Это определение вписывается в широко принятую концепцию смены технологических укладов, где трансформация на базе ИКТ является одним из этапов (рис. 1.2). Кривая изменения экономического прогресса (роста производительности труда) отображается в виде S-образной кривой с периодами зарождения (медленного роста), активного роста и зрелости (замедления роста).

 Снимок экрана 2018-11-07 в 19.11.13

Совокупность технологических инноваций приводит к смене одного уклада на другой. Каждый из этапов экономического прогресса на рисунке 1.2 (включая стадию ИКТ) можно разделить на более мелкие части, и в каждой выделить свои трансформирующие технологии. Разные специалисты предлагают свою периодизацию. В частности, Сеиф Хардиди [2] (рис. 1.3) предлагает пять этапов, включая TCP/IP и заканчивая облачными технологиями, которые авторы рисунка обозначили как приложения «эластичного потребления».

Снимок экрана 2018-11-07 в 19.11.05

Выбирая более короткий период, например, эволюцию web-технологий, внутри него также можно выделить свои периоды, как, в частности, предложено в отчете BCG [3], посвященном теме цифровой трансформации (рис. 1.4).

 

Снимок экрана 2018-11-07 в 19.10.41

 Очевидно, что развитие технологий задает определенные периоды в развитии бизнеса. Попытка связать стадии трансформации бизнеса с основными этапами развития ИТ предпринята, например, в работе [4] (рис. 1.5).

В развитии ИТ рассматриваются несколько стадий, которые показаны на оси ординат.

Стадия I, стимулируемая внедрением программного обеспечения уровня back-end, имеет два периода — «фрагментированная автоматизация» и «консолидированная автоматизация».

Стадия II, стимулируемая внедрением программного обеспечения уровня front-end, содержит один период — период сервисов, ориентированных на сходные группы клиентов.

Стадия III, стимулируемая внедрением программного обеспечения поддержки социальных связей и оптимизации пользовательского опыта, включает два периода: интерактивный — 4, и «реального времени» — 5. В обоих периодах сервисы могут быть ориентированы на отдельных клиентов. 

Снимок экрана 2018-11-07 в 19.10.54

Наличие указанных стадий развития технологий автоматизации определяет последовательность периодов, которые проходит бизнес: (локальный охват), B(региональный охват), C(глобальный охват), D(суперглобальный охват), E(цифровой охват без посредников) и F (текучий охват).
Таким образом, рисунок 1.5 связывает процесс глобализации бизнес-сервисов и процесс трансформации цифровых технологий. Каждая новая ступень развития информационных технологий трансформирует бизнес, расширяя его возможности, — это и есть суть первого подхода в трактовке цифровой трансформации.

Снимок экрана 2018-11-07 в 19.10.08

 

 

 

 

Темы:Цифровая экономика
Комментарии

More...