Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Развитие интерактивных сервисов и телевидения в России

Понятие интерактивности в телевидении сильно изменилось. Было время, когда интерактивом считались зрительские звонки в студию. Потом это определение использовалось в отношении сервиса ЕPG (электронный программный гид – программа передач на экране телевизора). Следом появились популярные интерактивные SMS-голосования. Сегодня операторы платного ТВ активно работают над тем, чтобы интерактивность телевидения перешла на качественно новый уровень.
Денис Высоцкий
Руководитель отдела
стратегического маркетинга компании
ЗАО "Национальная спутниковая компания"
("Триколор ТВ")

Представим себе оператора платного ТВ, который предлагает абонентам тысячу каналов. Как пользователю сориентироваться в этом контентном многообразии? Перелистывать каналы по одному в поисках чего-то интересного для себя? Мягко говоря, неудобно. Абонент, конечно, может запомнить, что на 632-м канале показывали бокс, а на 952-м – чемпионат по футболу. А может и не запомнить. Вывод: нужно максимально упростить этот процесс выбора.

Операторы платного ТВ это понимают и предпринимают определенные шаги в этом направлении.

"Кто-то хитрый и большой наблюдает за тобой"

Да, существуют системы профилирования зрителей и рекомендаций контента. Однако на сегодняшний день эти системы требуют активного участия абонента: он должен задавать многочисленные параметры, фактически сам программировать просмотр ТВ. Но, как известно, мануал даже в 2 страницы мало кто читает до конца. Сложно вывести интерактивность на новый уровень только за счет действий телезрителя.

Да, можно анализировать просмотр ТВ и реализовывать системы рекомендаций без участия зрителя, в фоновом режиме. То есть пользователь смотрит телевизор, а приемник между тем собирает информацию о его предпочтениях и отправляет "куда надо". Однако здесь мы сталкиваемся с другой проблемой – психологической. Потребители хотят получать интерактивные услуги, но так, чтобы не сообщать о себе никакой информации. Они боятся раскрытия персональных данных, хотя и размещают о себе информацию в социальных сетях. Они нажимают "Я согласен" на множестве пользовательских соглашений, не обращая внимания на примечания, где сообщается, что с этого момента все их поисковые запросы будут мониториться. Все это делается для удобства потребителя, но если ему сказать, что браузер собирает о нем информацию и отправляет поисковой машине для оптимизации работы, то 90% пользователей поднимут шум: "Почему за мной наблюдают?!" С интерактивным телевидением – то же самое. И массовым операторам еще только предстоит фаза поиска взвешенных решений.

ТВ + Интернет = …

Второй важный момент – технологический. Бессмысленно говорить об интерактивности, не упоминая обратный канал связи. "Триколор ТВ" производством и поставками оборудования не занимается, однако мы транслировали нашим технологическим партнерам новые требования, и уже в следующем году ждем новую линейку приемников с расширенными возможностями. Оборудование будет обладать рядом функций, которые позволят абонентам пользоваться новыми дополнительными сервисами, такими как TimeShift (пауза во время просмотра) или PVR (personal video-recorder), позволяющий записать любую из транслируемых телепередач, посмотреть ее в удобное время, а после удалить. С появлением новых моделей приемников с каналом обратной связи компания планирует внедрить интерактивные сервисы, связанные с возможностью заказа видео- и аудиоконтента по запросу.

Еще один тренд, на который стоит обратить внимание, – следствие конвергенции телевидения с Интернетом – HbbTV (Hybrid broadcasting broadband TV), когда приемники абонента используют "гибридный" способ получения сигнала, например со спутника и из Интернета. Обратный канал связи может быть реализован внедрением соответствующих интерфейсов (LAN, GPRS) на каждом приемнике. Для абонентов, чье оборудование не оснащено необходимыми интерфейсами, решением станут внешние устройства, выполняющие функцию интернет-модема.

Проводник для клиента

Совокупность всех этих факторов ведет к формированию нового медиа-поля с почти безграничными возможностями по доставке контента и изучению предпочтений потребителя. На Западе уже достаточно давно говорят о такой модели телевидения, когда абонент получает доступ не просто к определенному набору телеканалов и сервисов онлайн, а ко всей базе контента. Отправив запрос оператору, пользователь может сформировать собственную программную сетку из текущих передач, архивных выпусков интересующих его программ, кинофильмов и т.п., получая именно тот контент, в котором он заинтересован. В этом пространстве легко заблудиться, и именно оператор должен выступить в роли проводника для пользователя.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #6, 2011
Посещений: 8793

Статьи по теме

  Автор

Денис Высоцкий

Денис Высоцкий

Руководитель отдела
стратегического маркетинга компании
ЗАО "Национальная спутниковая компания"
("Триколор ТВ")

Всего статей:  1

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций