Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Россия вернула утраченные позиции в области инновационного телевещанияRussia won back lost positions in the field of innovative broadcasting

Елизавета Капралова
Директор по связям с общественностью "Триколор ТВ"
Elizaveta Kapralova
Head of public relations Tricolor TV

– В каком состоянии находится сейчас рынок платного телевидения?
– Российский рынок платного телевидения за последние пять лет совершил впечатляющий рывок, увеличившись фактически на 100%. Если в 2009 г. к платным услугам операторов была подключена треть россиян, то в 2014 – уже две трети. Сейчас рост в целом немного замедлился, однако это не мешает "Триколор ТВ" оставаться самым быстрорастущим оператором в мире. Каждый квартал мы подключаем порядка 340– 380 тыс. абонентов. Сейчас наша абонентская база насчитывает уже 15 млн домохозяйств, это более 40 млн россиян. Но мы планируем активные подключения как минимум до 2017 г. Конечная цель "Триколор ТВ" – обеспечение всех жителей России современным цифровым телевидением, и мы не собираемся от этой цели отказываться.

– В каких регионах сейчас самый большой процент присутствия "Триколор ТВ"?
– Мы лидируем практически во всех регионах России, в целом контролируя около 30% рынка только платных услуг, не говоря уже о нашем бесплатном социальном пакете. Самая большая доля рынка у нас в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах – более 50%. На юге больше частных домов, а спутниковое телевидение во всем мире ориентируется, прежде всего, на "частника".

Но даже в крупных городах у нас очень большая доля. Это связано с тем, что "Триколор ТВ" – абсолютный лидер в HD-сегменте, а горожанам интересно, прежде всего, HDTV. Высокие темпы роста сейчас показывают также Уральский и Сибирский федеральные округа – там весной был запущен новый спутник, и наше контентное предложение увеличилось в несколько раз.

– У абонента "Триколор ТВ" есть возможность смотреть только те каналы, которые ему интересны? Что-то вроде персонального ТВ?
– Практика показывает, что наиболее эффективная бизнес-модель – пакетирование. Любой крупный оператор, в России ли, в Америке, в Восточной Азии, всегда продает контент пакетами. Персональное ТВ, о котором вы говорите, абонент "Триколор ТВ" может создать, просто настроив с помощью пульта списки любимых телеканалов. Есть, конечно, телеканалы, которые можно подключить только a la carte, например, "Наш Футбол", но это связано с конкретной договоренностью с каналом.

– "Агентство 2" разработало и запустило, пока в тестовом режиме, инструмент измерения ТВ-аудитории и зрительских предпочтений абонентов "Триколор ТВ". Не могли бы вы подробнее рассказать об особенностях и преимуществах этой системы?
– В отличие от существующих уже на рынке систем телеизмерений, которые заточены под продажу рекламы на эфирных каналах, система "Агентства 2" создана для того, чтобы обслуживать интересы, прежде всего, коммерческого телевидения. Подобные системы в Америке позволяют, к примеру, HBO или FX получить подробную картину по своим сериалам: не только рейтинг и долю, но и всю социогендерную структуру телесмотрения: сколько мужчин, сколько женщин, возраст, уровень дохода и т.д. Эта система нам нужна, в первую очередь, для точечной настройки наших пакетов.

– Чуть больше года назад у компании "Триколор ТВ" был опыт трансляции в формате Ultra HD. По некоторым прогнозам такой формат телесмотрения получит широкое распространение уже в 2015 году. Какие прогнозы у вас? Действительно ли Ultra HD – это новый уровень развития телевидения?
– Ultra HD – очень молодой формат телевещания. Посудите сами, рекомендация МСЭ по Ultra HD была принята всего два года назад, в 2012 г., а нужный для передачи данных в этом формате кодек, H.265, – только в прошлом году. В мире несколько миллионов UHD-теле-визоров, а главное – фактически нет контента. Технически "Триколор ТВ" уже сейчас может организовать полноценное UHD-вещание (мы доказали это, сделав тестовую трансляцию), но проблема в том, что вещать пока нечего. Первые полноценные UHD-телеканалы появятся только в 2016 г., я думаю, и поначалу будут очень дороги. Интересно другое: впервые за длительное время Россия выступает в этой технологической гонке на равных с Западом и Восточной Азией. То есть мы вернули позиции, которые утратили из-за перестройки и экономического кризиса 1990-х, когда на разработку и внедрение телевизионных инноваций попросту не было денег. А ведь Советский Союз был пионером и в спутниковой связи, и в цифровых технологиях. "Триколор ТВ" в этом смысле просто использует высокий уровень инженерной мысли, который всегда был в России.

– Компания планирует развивать свой бизнес на международном рынке?
– Это полностью зависит от конъюнктуры. Нужно быть уверенным в стабильности этого рынка, прежде чем выходить на какой-то другой.

– Как, на ваш взгляд, изменится рынок платного телевидения в ближайшее время?
– Российский рынок платного телевидения, конечно, ждут серьезные изменения, связанные с принятыми летом поправками в закон о рекламе. Часть телеканалов, к сожалению, не сможет перестроиться – это уже сейчас очевидно. Например, о закрытии с 1 января 2015 г. недавно публично объявил телеканал "Комсомольская правда". С другой стороны, те каналы, которые останутся на рынке, должны будут существенно повысить качество своего контента, а следовательно, это станет еще одним драйвером подключений к платному ТВ.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2014
Посещений: 10225

Статьи по теме

  Автор

Елизавета Капралова

Елизавета Капралова

Директор по связям с общественностью "Триколор ТВ"

Всего статей:  1

В рубрику "Спутниковая связь" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций