Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок 3D и HDTV в России - на стадии формирования

Дмитрий Лавриненко
Начальник отдела развития
домашнего цифрового телевидения
ОАО "ВымпелКом"

Является ли тема перехода на цифровое вещание на сегодняшний день актуальной или благодаря развитию кабельного и спутникового ТВ большая часть населения уже смотрит ЦТВ?
-  Несмотря на то что цифровизация телевидения в стране имеет статус государственной программы и для ее воплощения в жизнь уже многое сделано и многое еще будет реализовано в ближайшем будущем, более половины телезрителей в России на сегодняшний день все еще получают телевизионный сигнал в аналоговом формате по кабелю или с использованием индивидуальной антенны. Если в Москве и ряде крупнейших городов страны услуги цифрового ТВ - будь то IPTV, спутник или кабель - предоставляются крупными игроками рынка более 10 лет и уже успели набрать значительную абонентскую базу, то в целом по стране проникновение ЦТВ все еще очень далеко от уровня насыщения.

Достаточно ли у нас технических ресурсов для развития кабельного и спутникового ТВ? Какие проблемы вы здесь видите?
-   На сегодняшний день каких-то значимых технических или технологических барьеров для развития и массового распространения цифрового ТВ среди населения не существует. При желании жители больших и средних городов имеют возможность подключить услуги кабельного (цифрового) или IP-телевидения с большим количеством ТВ-каналов на любой вкус. Если же речь идет о сельской местности, малоэтажной застройке или малонаселенных территориях - приобрести комплект спутникового ТВ и принимать цифровой сигнал. Ключевым барьером здесь выступает довольно высокая стоимость дополнительного оборудования (тарелка, ресивер, ТВ-приставка и т.п.), необходимого для приема цифрового ТВ. Однако крупные игроки рынка платного ТВ, понимая эту проблему, уже сегодня предлагают различные варианты ее решения. Это и выпуск на рынок бюджетных комплектов спутникового и кабельного ТВ, услуги по аренде всего необходимого оборудования по демократичной цене. Кроме того, многие современные телевизоры позволяют абоненту упростить процедуру подключения к цифровому телевидению за счет исключения необходимости приобретать ТВ-приставку - ее функции уже включены в возможности телевизора.

Нуждается ли население на сегодняшний день в приставках или большая часть парка телевизоров в нашей стране обновлена?
-  В последние годы парк телевизоров существенно обновился. Однако, несмотря на это, во многих случаях абоненту ВС6 уКс необходимо приобретать то или иное дополнительное оборудование, будь то ТВ-приставка, спутниковый приемник или САМ-модуль для активации карты доступа, чтобы получить полный набор услуг, предоставляемых оператором для абонентов.


Не пора ли уже планировать массовое распространение HDTV и 3D TV?
-  Технически большая часть абонентов уже готова к приему ТВ-сигнала высокой четкости (HD), а некоторые абоненты даже обладают телевизорами, поддерживающими 3D. В то же время количество соответствующего контента в России пока невелико. Абонентам крупнейших операторов цифрового ТВ доступно чуть более 20 HD-каналов, причем большинство из них зарубежного происхождения и один-два - в 3D, что явно не является коммерческим продуктом, а больше представляет собой имиджевую составляющую. Этот рынок еще находится на стадии формирования в России.

Как изменится отрасль (и изменится ли) с полным переходом на цифровое ТВ?
- Очевидно, что изменения будут, и мы их можем наблюдать уже сегодня. Абоненты получают возможность выбирать из существенно большего числа телеканалов тот набор пакетов и отдельных каналов,  который им наиболее интересен. Помимо линейного телевидения, пользователю доступны дополнительные интерактивные сервисы, такие как электронный телегид на экране ТВ, видеопрокат (мгновенный доступ к обширной библиотеке фильмов), возможность управления эфиром (функции записи, паузы и перемотки), интерактивные приложения, доступные прямо на экране ТВ. Все это повышает привлекательность услуги и существенно меняет поведенческую модель пользователя, а значит, и операторам придется менять свой подход к оказанию услуг платного ТВ с учетом новых потребностей.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #4, 2012
Посещений: 4512

Статьи по теме

  Автор

Дмитрий Лавриненко

Дмитрий Лавриненко

Начальник отдела развития
домашнего цифрового телевидения
ОАО "ВымпелКом"

Всего статей:  1

В рубрику "В фокусе" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций