Аналитики расчитали возможный цифровой налог, исходя из аналогичного налога во Франции. В 2019 году в стране ввели сборы для зарубежных IT-компаний в размере 3% от выручки, полученной на ее территории. Оборот компании должен составлять более €750 млн, оборот во Франции — не менее €25 млн. Согласно исследованию PwC, за год в стране удалось собрать $415 млн. Об этом пишет Sostav.
При расчете для России аналитики учли:
Также исследователи сравнили эффективную налоговую ставку российских и международных IТ-компаний в разных странах, которая отражает реальную налоговую нагрузку. Для «Яндекса» она составила 30%, для Alphabet (материнской компании Google) — 14% в целом и 10% за пределами США, Facebook — 16% и 8% соответственно, Apple — 16% и 14%.
В марте правительство предложило ввести новый налог для IT-компаний, которые пользуются данными россиян и формируют рекламную политику на территории РФ. Решение планировалось принять в середине года. Средства от «цифрового налога» пойдут на поддержку IT-отрасли.