Сейчас же доля programmatic составляет 69%. Самые крупные рынки по доле автоматических закупок — США и Великобритания. Там доля этого вида рекламы насчитывает 82% и 87% соответственно. Объём рынка в США — $67 млрд, что занимает 64% мирового объёма. Ещё одним крупнейшим рынком является Китай, где 30% затрат на digital-рекламу проходит через programmatic, они составят $ 10 млрд в 2019 году. К 2021 году Дания, Франция и Германия присоединятся к лидерам, с долей programmatic, занимающей 80% доли всех цифровых медиа.
Аналитики отмечают, что главным драйвером роста станет развертывание 5G: по мере улучшения пользовательского опыта в интернете появится доступность и разнообразие форматов. Кроме того, проникновение технологии в такие каналы, как DOOH, аудио и Connected TV, также повышает ценность автоматических закупок для рекламодателей и способствует их распространению.
Особенность programmatic заключается в возможности оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени по множеству параметров. Zenith призывает рекламодателей работать только с теми платформами, которые демонстрируют прозрачность закупки.
Ранее аналитики Zenith подсчитали, что рост затрат брендов на онлайн-видеорекламу будет расти глобально на 18% в год. К 2021 году среднее время онлайн-видеосмотрения достигнет 100 минут в день.