Это самые большие квартальные расходы за все время, следует из отчета App Annie. Хотя в приложениях на iOS было потрачено больше, чем на Android — $21 млрд и $11 млрд соответственно, — обе платформы выросли на 40%.
В Google Play самый высокий рост расходов по сравнению с предыдущим кварталом показали игры, соцсети и развлекательные приложения, в App Store — игры, фото и видео, развлечения. По скачиваниям в Google Play вперед вышли соцсети, инструменты и финансы, также в лидерах оказались погода (рост на 40%) и знакомства (35%). В App Store лидируют игры, финансы и соцсети, также рост на 25% показали приложения для здоровья и фитнеса.
Список лучших приложений остается стабильным, пишет Sostav. TikTok вышел на первое место по количеству скачиваний, его догоняют Instagram, Facebook, Telegram, WhatsApp и Zoom. По тратам в приложении на первое место поднялся YouTube, за ним следуют TikTok, Tinder, Disney+ и другие. По числу уникальных пользователей в месяц (MAU) по-прежему лидируют Facebook, WhatsApp, Messenger и Instagram. Telegram поднялся на шестое место.
Самый активный рост загрузок показали MX TakaTak, который заменил TikTok в Индии после его запрета, и два мессенджера, ориентированные на конфиденциальность — Signal и Telegram. Они вошли в тройку как по загрузкам, так и по MAU.
App Annie отмечает, что пандемия ускорила развитие рынка мобильных игр: в 2020 году игры по количеству загрузок превысили другие приложения в 2,5 раза. Компания прогнозирует, что в этом году потребительские расходы на мобильные игры достигнут $120 млрд, что в 1,5 раза больше всех других игровых форматов вместе взятых.
Согласно другому отчету App Annie, в 2020 году пользователи из России потратили в мобильных приложениях $1,33 млрд. Всего по миру траты составили $143 млрд. Россия опережает все страны Европы по количеству времени, проведенному в приложениях для просмотра видео. Также на 85% выросло количество времени, которые россияне потратили в финансовых приложениях.