Сделка позволит «Яндекс.Маркету» ускорить выход на рынок одежды, обуви и аксессуаров. На первом этапе «Яндекс.Маркет» и KupiVIP будут работать и развиваться параллельно, однако со временем сервисы планируется интегрировать друг с другом. Например, товары интернет-магазина начнут появляться на «Яндекс.Маркете», а свои заказы потребители смогут забирать в постаматах и пунктах выдачи компании.
Сумма сделки не раскрывается. Предполагается, что она будет закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что маркетплейс мог заплатить за компанию, включая складской комплекс, около 1 млрд руб. Подобные сделки были у «Яндекса»,например, в 2018 году, когда он приобрел компанию «Партия еды». Позже она была переименована в «Яндекс.Шеф». Такие покупки позволяют получить готовый сервис в тех сегментах, в которых у компании нет достаточной компетенции, объясняет эксперт.