«Яндекс» и VK закончили переговоры об обмене активами и озвучили параметры сделки: VK достаются «Новости» и «Дзен», а «Яндексу» — сервис Delivery Club. Обязывающее соглашение компании подписали 22 августа ранее входивший в СП со «Сбером».
Сделку планируется закрыть в ближайшие месяцы, она требует согласования с Федеральной антимонопольной службой. Вот что известно о договоренности двух ИТ-компаний.
О планах «Яндекса» избавиться от сервисов «Новости» и «Дзен» СМИ сообщали еще в марте, напоминает Computerworld. Как утверждали источники, «Яндекс» решил избавиться от информационных сервисов, так как хочет быть технологичной компанией.
Агрегатор «Яндекс.Новости» был создан в 2000 году, по данным компании, его ежедневная посещаемость — более 10 млн человек. «Яндекс.Дзен», запущенный в 2017 году, представляет собой издательскую платформу с функцией персонализированных рекомендаций и возможностью монетизации контента. По итогам 2021 года у «Дзена» было 22,3 млн активных пользователей в день, что на 10% выше, чем годом ранее. Плановая выручка «Дзена» в четвертом квартале 2021 года составила 18,9 млрд руб.