Как сообщили специалисты Центробанка на консультационном совете по развитию национальной платежной системы, в период с июня по август они направили операторам связи данные о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых мошенники звонили клиентам финорганизаций. В результате в 218 случаях операторы заблокировали номера, в 59 – ограничили использование финансовых сервисов, а в 198 случаях была обнаружена подмена номера банка. В более чем 2 тыс. случаев операторы отказались принимать меры «ввиду отсутствия правовых оснований».
По словам первого замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артема Сычева, речь идет только о количестве телефонных номеров, а не о числе полученных жалоб от пользователей. 198 – это количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники.
Всплеск числа звонков с подменой номеров банков также был зафиксирован в сентябре. Как пояснил Сычев, злоумышленники подменяют номера широкого круга банков, однако далеко не все из них реагируют на сообщения Центробанка. По мнению эксперта, главная причина бездействия со стороны финорганизаций – отсутствие в законе «О связи» соответствующей обязанности.
Подробнее: https://www.securitylab.ru/news/501408.php