Поиграв с новым для себя гаджетом какое-то время, немалая доля потребителей перестаёт к ним обращаться — либо резко сужает спектр разнообразия таких обращения.
Эта статистика набрана на интервале 2018-2021 гг., что позволяет говорить уже как об объективном тренде о снижении пользовательского интереса к умным колонкам и умным дисплеям (тем же колонкам, но с интегрированными сенсорными экранами). охлаждении немалой доли пользователей умных колонок к ним.
Необходимо учитывать, что Amazon производит немалые инвестиции в дальнейшее развитие как самих своих умных колонок/дисплеев, так и использующего их в качестве оконечного терминала для коммуникаций с пользователем голосового помощника Alexa. В 2021 г. сама компания оценила бюджет соответствующего подразделения в 4,2 млрд долл. США.
Тем не менее, внутренняя аналитика вендора свидетельствует о практически достигнутом насыщении глобального рынка таких гаджетов, прогнозируя на дальнейшие несколько лет его рост на уровне не более 1,2%.
В целом спрос на умные колонки/дисплеи итак не велик: всего 35-40 млн единиц за квартал по всему миру — сопоставимо с числом отгруженных за тот же период планшетов, и он еще снижается. Среди факторов, влияющих на невысокий спрос аналитики называют банальное угасание интереса к общению с «настоящим искусственным интеллектом из облака». Отмечается также обеспокоенность потребителей вопросами приватности (известно, что фразы, обращаемые пользователями к Alexa, в ряде случаев анализируют биологические сотрудники Amazon без какого бы то ни было уведомления).