Руководители Samsung и Apple перестали закупать российские металлы для производства своих дисплеев, пишет «Коммерсант».
Южнокорейский производитель дисплеев для гаджетов Samsung отказался в 2024 г. от использования российского золота, вольфрама и тантала, это следует из отчетности компании. В документе данные о поставках этих металлов из России за 2022 и 2023 г. скрыты.
В 2021 г. Samsung получал сырье от 11 различных российских предприятий. В частности, золото поставляли «Новосибирский аффинажный завод», «Уралэлектромедь», «Московский завод специальных сплавов», «Красцветмет», «Приоркский завод цветных металлов» и «Щелковский завод цветных металлов». В свою очередь тантал поставлял «Соликамский магниевый завод», а вольфрам «Гидрометаллург», «Унечский завод тугоплавких металлов» и московский завод «Молирен».
Вольфрам в электронике используется для металлической разводки в чипах, тантал — как барьерный слой между кремнием и медью, а золотая нить — для соединения кристаллов микросхемы с корпусом при сборке. Samsung Display, дочерняя компания Samsung, выпускает дисплеи для телевизоров, смартфонов, ноутбуков и других устройств. Помимо продукции Samsung, их дисплеи применяются в гаджетах других брендов, включая Apple, которая после начала специальной военной операции (СВО) России на Украине отказалась от российского сырья. Например, с мая 2024 г. Samsung и южнокорейская финансово-промышленная группа LG начали массовое производство дисплеев для iPhone 16 Pro, согласно данным MacRumors.
Как пояснил «Коммерсант» директор консорциума российских разработчиков систем хранения данных Олег Изумрудов, отказ от прямых закупок российских металлов связан с риском вторичных санкций. Однако южнокорейские компании, по его словам, могут продолжать закупать российское сырье через посредников. Это может как увеличить стоимость конечной продукции на 2–5% из-за сложных цепочек поставок через глобальные юридические лица. Другие эксперты считают, что компания Samsung полностью перешла на азиатских поставщиков и цены на устройства даже могут снизить на те же 2–5%, если закупки осуществляются напрямую через заводы, например, в Китае.