Самозанятые водители такси обратились в Минтранс с просьбой освободить их от действия закона об использовании российских автомобилей. Соответствующее обращение направил профсоюз «Новый труд», сообщают «Ведомости». Руководитель аппарата профсоюза Алена Левочкина отметила, что более 77% самозанятых и ИП-водителей используют автомобили, не соответствующие ни одному из требований нового закона.
По словам Левочкиной, покупка нового автомобиля стоимостью 1,7−2 млн руб. «представляет собой неподъемную финансовую ношу» для среднестатистического водителя такси. Однако именно это потребуется для соблюдения закона.
Руководитель оперативного отдела профсоюза Алексей Неживой подчеркнул, что организация поддерживает меры по развитию отечественного автопрома, однако новые нормы целесообразнее распространять на таксомоторные парки, способные организовать массовые закупки.
Закон о локализации такси, принятый в мае 2025 года, предполагает использование отечественных автомобилей, соответствующих определенным критериям: 3,2 тыс. баллов за локализацию сборочных операций, использование российских комплектующих и сырья, либо машины, произведенные по специальным инвестиционным контрактам (СПИК).
Новые требования вступают в силу с 1 марта 2026 года, с возможными отсрочками для отдельных регионов. Для всех регионов единым требованием внесения в реестр такси с 1 января 2033 года станет количество набранных баллов за количество деталей машины, имеющих внутреннее происхождение.