Единый измеритель рунета бесплатно получит от площадок данные, которые представляют коммерческую ценность. Соответственно он сможет продавать исследования на их основе. По аналогичной схеме сейчас работает Mediascope, который измеряет ТВ-аудиторию. Ему не нужно согласие телеканалов для сбора рейтингов, которые потом можно купить по подписке.
Источник издания в Минцифры отметил, что распространение и использование данных измерителем «строго регламентируется законом» и измеритель не вправе использовать персональные данные от площадок в любых целях, кроме измерения аудитории. При этом бизнес не против распространения обезличенных исследований, но без указания конкретных ресурсов.
В ivi и Megogo поддерживают позицию РСПП. В ivi считают, что публикация аудиторных данных несет в себе коммерческие риски, так как позволяет другим участникам рынка использовать эту информацию для получения собственной выгоды и конкурентного преимущества. А в Megogo подчеркнули, что только «источник данных вправе принимать решение о том, где и кем эта информация будет использована, тем более когда речь идет о коммерческих целях».
Ранее Роскомнадзор представил порядок, по которому интернет-площадки будут передавать данные о своей аудитории единому измерителю рунета. Он заключит с каждым ресурсом соглашение, определяющее объем и содержание данных, а также способ и регулярность их выдачи. Измерение аудитории рунета позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в сети, сможет обеспечить прозрачность, сопоставимость, открытость и полноту данных.