Новости | TSSonline

Российские СМИ теряют просмотры на  платформе «Дзен»

Written by Komolov Rostislav | 08.12.25 12:54

В январе-сентябре 2025 года ряд российских СМИ продолжил терять посещаемость с платформы «Дзен», преимущественно из раздела «Новости». Снижение наблюдается как по отдельным ресурсам, так и в целом по площадке, у некоторых медиа оно достигает 77%. Падение трафика может привести к сокращению рекламной выручки у СМИ на 10−15%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Согласно данным LiveInternet, входы на сайты СМИ сократились: у РБК — на более чем 38%, до 72,4 млн переходов, у Lenta.ru — на 41%, до 139,6 млн, у «Аргументов и фактов» — на 44% до 37,2 млн.

При этом у ТАСС посещения выросли на 727%, до 224,9 млн, у «Комсомольской правды» — на 227%, до 54 млн, у Russia Today — на 76%, до более чем 193 млн. Рост также заметен и у «РИА Новости» (14,3%), МИЦ «Известия» (24,6%) и «Московского комсомольца» (7%). Показатель трафика «Ведомостей» увеличился чуть более чем на 1%, до 17,5 млн.

Аналитика Digital Budget показывает другую динамику: у «Коммерсанта» читаемость сократилась на 43%, у РБК — на 40%, у ТАСС — на 77%, у «РИА Новости» — на 62%, у Russia Today — на 35%. Разница с данными LiveInternet объясняется учетом всех поддоменов «Дзена» в статистике.

Аналитики связывают изменения с способами распределения и встраиванием «Дзена» в экосистему  VK , а также с запуском партнёрских проектов, когда часть посетителей направляется в каналы СМИ на самой площадке. По мнению представителей «Дзена», «сторонние счетчики не покрывают все поверхности внутри платформы».

По словам директора дивизиона Kokoc Performance (входит в  Kokoc Group ) Вадима Мельникова, собиратели направляют пользователей в свои внутренние разделы вместо сайтов самих изданий. Если эта тенденция сохранится, СМИ, которые не приспособится к новой модели, могут потерять 30−50% текущих просмотров.

Гендиректор digital-агентства D-Agency Игорь Демидов добавляет, что после интеграции «Дзена» в экосистему VK платформа активнее продвигает собственные сообщества, что снижает долю внешних переходов. Эксперты отмечают, что потеря 30−40% пользователей может привести к снижению рекламной выручки СМИ на 10−15% в год.