Новости | TSSonline

Российские блогеры пока не полностью отказались от рекламы в Instagram*

Written by Komolov Rostislav | 03.10.25 9:23

Российские блогеры не отказываются от рекламы в Instagram (*соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной экстремисткой и запрещенной в РФ), несмотря на запрет, и обходят закон другими методами. После вступления в силу ограничений на рекламу на площадке с сентября 2025 года, рекламные бюджеты в Instagram сократились с 20% до 4%. В абсолютных цифрах это около 400−500 млн руб., сообщают «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации блогеров и агентств.

Основные рекламные бюджеты мигрировали в Telegram, YouTube и «ВКонтакте», при этом Telegram занял лидерство с долей 46,3%. У YouTube доля сохраняется на уровне 21,7% против 48% годом ранее. На третьем месте — «ВКонтакте», который укрепил свои позиции и занимает 12,7% рынка. Среди ресурсов TikTok — 6,7%, Twitch — 6,1%, «Одноклассники» — 2,8%, MAX — 0,6%.

Штрафы за нарушение запрета предусмотрены для граждан, защищают лиц и компании, но блогеры, особенно с аудиторией до 200 тыс. подписчиков, продолжают публиковать рекламу часто из-за обязательств по контрактам или в надежде избежать санкций.

Эксперты отмечают, что некоторые блогеры просто не знают о запрете, а другие прячут рекламу. Формально блогеры не обозначают такие посылы, подавая в формате личного совета или рекомендации. Часто такой контент размещается в исчезающих сторис, что затрудняет контроль.