Россияне стали заказывать больше товаров из-за рубежа на Всемирный день шопинга (11 ноября) в сравнении с 2024 годом. Число заказов выросло на 222%, общий объем продаж — на 56%. Больше половины всех заказов пришлось на магазины США, Китая и Германии. Таковы данные сервиса «CDEK.Shopping», которые есть в распоряжении Sostav.
В этом году на распродаже активнее всего россияне покупали товары фешен-сегмента — одежду, обувь и аксессуары (на них пришлось 42% всех заказов на Всемирный день шопинга). 21% — техника или бытовая электроника, 11% — парфюм и туалетная вода. Оставшуюся часть заказов между собой разделили категории косметики, товары для дома, спорта и другие.
В распродажу спрос на люксовые товары вырос на 152%, на товары для спорта и отдыха — на 124%, на продукцию для дома — на 63%.
Средний чек по итогам распродажи снизился на 15% по сравнению с аналогичным показателем за три квартала 2025 года и составил порядка 14 тыс. руб. За девять месяцев этого года средний чек упал на 16,5% в сравнении с 2024 годом, а число заказов кратно выросло. Это говорит о том, что россияне стали покупать товары чаще, но бюджетнее.
Среди самых часто заказываемых брендов на распродаже: NIke (4,5%), New Balance (3,2%), Adidas (2,7%), IKEA (1,8%) и Apple (1,3%). Вырос спрос на ботинки Timberland (на 165%), ювелирные украшения (на 86%) и пуховики Canada Goose (на 45%).
Также стало известно, что рост трат на «Чёрную пятницу» замедляется третий год подряд. Потребители сравнивают цены заранее, круглый год используют скидочные предложения и реагируют, только когда выгода действительно значимая ― необязательно это происходит в «Черную пятницу».