Усложненный, двухступенчатый сценарий начинается со звонка от фейкового представителя МВД. С помощью специальных средств IP-телефонии номер злоумышленника может быть подменен и выглядеть как реальный телефонный номер одного из отделений МВД. Фальшивый полицейский расскажет вам про участившиеся случаи мошенничества или про утечку данных из известных банков и сообщит о риске для денежного счета клиента - вас. При этом он подчеркнет, что саму беседу вы должны держать в тайне ото всех членов семьи и знакомых, так как это «следственная тайна». Также мошенник напомнит о необходимости соблюдения правил безопасности, а именно - о том, что никому нельзя называть код из СМС (для убедительности). Предположим, вы поверили и заинтересовались. Что происходит дальше?
Выработав определенный кредит доверия к себе, лже-сотрудник полиции скажет, что необходимо провести ряд мер, направленных на противодействие мошенникам и для этого переводит вас уже на второго человека, «сотрудника Центробанка» или «службы безопасности» (а по факту – на такого же преступника, как и он сам). Дальше все развивается по классическому сценарию: вас попросят либо установить на телефон специальное приложение для удаленного доступа, с помощью которого злоумышленники получат доступ к мобильному банку, либо оформить «защищенный» счет и перевести на него деньги. В случае, если вы поведетесь, закончится все для вас пустым счетом и сожалением.
В другом варианте схемы мошенники меняются местами: “полицейский” подключается только после разговора жертвы с классическим “сотрудником безопасности банка”. После того, как жертва отказывается выполнять предложения оформить онлайн кредит или установить приложение, сказать код из СМС и прочее, звонящий “полицейский” убеждает послушаться своего липового коллегу из службы безопасности банка.