Новости | TSSonline

Рекламное предпритятие обвинило LG в корпоративном захвате их бизнеса

Written by Komolov Rostislav | 26.11.25 12:19

Восемь основателей рекламно-технологической компании Alphonso подали в суд на LG Electronics, требуя более $1,5 млрд компенсации за корпоративный захват их бизнеса, а также тройные штрафы по уголовному кодексу Калифорнии и карательные санкции. Они утверждают, что LG систематически уничтожала их права, прописанные в договоре при покупке контрольного пакета в 2020 году, пишет Sostav со ссылкой на материал PPC.

Alphonso создала технологию распознавания контента (ACR) для умных телевизоров, которая отслеживает, что смотрят пользователи, и позволяет показывать им таргетированную рекламу. К 2022 году компания зарабатывала более $270 млн в год. LG заинтересовалась покупкой, потому что ее собственный рекламный бизнес на Smart TV не почти не давал результата — за пять лет не смог заработать больше $10 млн в год.

В декабре 2020 года дочерняя компания LG — Zenith Electronics — купила 55% Alphonso за $78 млн. Основатели согласились уступить контроль только после жестких переговоров, во время которых добились специальных условий: права выкупать акции обратно по рыночной цене в 2024−2026 годах, возможность требовать IPO, три места в совете директоров и право вето на сделки между Alphonso и LG.

Летом 2022 года руководство LG разработало план под кодовым названием «Project Wall-E» по увольнению всех основателей и лишению их мест в совете директоров. Во внутренней переписке глава отдела глобальных альянсов LG Том Хам назвал это опцией «Ядерная бомба». По договору, основатели сохраняли право назначать директоров, только пока хотя бы один из них работает в компании. В декабре 2022 года четыре директора LG проголосовали за увольнение всех семи основателей. В тот же день они исключили трех директоров, назначенных основателями, из совета.

Однако в 2024 году суд штата Делавэр признал эти увольнения незаконными и восстановил права основателей на представительство в совете.

Параллельно LG начала выкачивать прибыль из Alphonso через навязанные изменения в договоре о рекламном инвентаре. В феврале 2024 года, сразу после решения суда о восстановлении директоров, LG ультимативно потребовала пересмотреть ценообразование, угрожая разорвать контракт. Под давлением совет директоров одобрил поправку, которая ограничила маржу Alphonso до 15%, а всю сверхприбыль направила напрямую LG, причем задним числом за первое полугодие 2024 года, что принесло LG более $100 млн.

Кроме того, LG затягивала обязательные выкупы акций и IPO. Первый выкуп, который должен был состояться в марте 2024 года, завершился только в ноябре того же года. Основатели утверждают, что манипуляции с прибылью искусственно занизили оценку компании при выкупе. За четыре года LG вывела из Alphonso более $500 млн.

Внутренние документы LG показывают, что в конце 2022 года компания оценивала Alphonso в $700 млн — $1,4 млрд, то есть в 10 раз дороже, чем при покупке контрольного пакета.