В течение многих лет цифровой бизнес полагался на так называемое отслеживание «третьей стороной». Такие компании, как Facebook и Google, развернули технологию, позволяющую отслеживать людей, где бы они ни находились в Сети. Если кто-то просматривал Instagram, а затем просматривал интернет-магазин обуви, маркетологи могли использовать эту информацию в целях таргетирования рекламы обуви и получить прибыль.
Как сообщает Securitylab со ссылкой на издание The New York Times, теперь рекламный бизнес перешел к так называемому отслеживанию «первой стороной». Даже если пользователи не переходят от приложения к приложению или от сайта к сайту, компании по-прежнему собирают информацию об интернет-активности, с согласия пользователей. Данный вид отслеживания, который компании практикуют годами, набирает обороты.
Google накапливает данные о поисковых запросах собственных пользователей, данные о местоположении и контактную информацию. Pinterest делает то же самое со своими пользователями на своем сайте и в приложении, в то время как TikTok собирает информацию о людях, которые находятся в своей программе. Небольшие бренды вынуждены обращаться к этим платформам, если они хотят размещать рекламу и находить новых клиентов.
Некоторые технологические компании заявили, что не считают мониторинг, сбор и хранение данных о своих пользователях отслеживанием. По их словам, сбор такой информации из первых рук является цифровым эквивалентом того, как супермаркет следит за покупателями в своем магазине и использует эти данные, чтобы убедить компании рекламировать или предлагать купоны.
Meta наняла сотни инженеров для работы над новыми системами таргетинга рекламы, которые не полагаются на отслеживание людей в интернете. Компания также попросила малые предприятия делиться с ней информацией о своих клиентах с целью повышения эффективности своей рекламы.
Другие технологические гиганты, располагающие информацией из первых рук, извлекают выгоду из этих изменений. У Amazon, например, есть множество данных о своих клиентах, в том числе о том, что они покупают, где они проживают и какие фильмы или телепередачи они смотрят.