Выручка «Яндекса» за первый квартал 2022 года от продажи интернет-рекламы составила почти 41,7 млрд руб. (+16%). Общий доход вырос на 45% по сравнению с прошлым годом и достиг 106 млрд руб., что составляет почти треть доходов компании за 2021 год. Этими и другими результатами пресс-служба корпорации поделилась с Sostav.
Скорректированный чистый убыток составил 8,1 млрд руб. — по заявлению «Яндекса», средства ушли на инвестиции в текущие и новые направления бизнеса, а оптимизация расходов будет заметна в последующие периоды, заверили в компании.
Направление «Поиска и портала» (включает «Поиск», геосервисы, «Яндекс 360», «Погоду», «Новости», «Путешествия», голосового помощника «Алису» и ряд других площадок в России, Беларуси и Казахстане) заработало 43,8 млрд руб. Согласно отчёту, доля «Яндекса» на российском поисковом рынке составила в 61% по итогам квартала. По данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар», доля поисковых запросов в России на базе Android в первом квартале 2022 года составила 59,9%, а на базе iOS — 46,1%, сказано в сообщении компании.
Доля мобильного трафика в поиске составила 65,7% — он обеспечил 57,4% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в первом квартале. Число поисковых запросов выросло на 8% по сравнению с прошлогодним показателем.
Выручка медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») составила 5,8 млрд руб., а число подписчиков «Плюса» достигло 12,2 млн, увеличившись на 36% по сравнению с прошлым годом — тогда показатель составил 9 млн пользователей.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 3,2 млрд руб. и был связан с инвестициями в видеоконтент, единовременными расходами на персонал в марте, затратами на найм в связи с ростом бизнеса, а также расходами на ранее спланированные маркетинговые кампании для поддержки роста числа подписчиков «Яндекс.Плюса».
Результаты других сегментов: