Новости | TSSonline

Рекламы в Instagram* в России стало в 64 раза меньше

Written by Komolov Rostislav | 26.11.25 11:23

За сентябрь-октябрь 2025 года в ЕРИР было передано данных о рекламе в Instagram* (*соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) на 15,7 млн руб. Это в 64 раза меньше, чем годом ранее (1 млрд руб.), сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Роскомнадзора.

С 1 сентября действует официальный запрет на рекламу на ресурсах организаций, признанных экстремистскими, включая Instagram*, за нарушение предусмотрены штрафы. Однако, несмотря на ограничения, осенью в соцсети продолжали размещаться отдельные бренды — в основном образовательные компании, производители косметики, интернет-сервисы и ретейлеры.

Ранее Instagram* занимал около 20% рынка блогерской рекламы (11,6 млрд руб. в 2024 г.), но после запрета бюджеты сократились примерно на 85%. Крупные бренды полностью ушли с площадки, но часть малого бизнеса продолжает работать через «серые» схемы и нативные интеграции. Например, рекламу маскируют под рекомендательный продакт-плейсмент, знает представитель рекламной группы NMi Group.

Основные рекламные бюджеты перераспределились на YouTube, Telegram, VK и TikTok. По оценкам экспертов, лидируют Telegram (40%) и YouTube (30%), на VK приходится 15%, остальные 15% поделят между собой другие платформы.

Резкого роста цен на рекламу у блогеров запрет не вызвал, но в конце года ставки традиционно увеличатся на 10−15%. Рост сегмента инфлюенс-маркетинга в 2025 году замедлится: прогнозируется либо около 10% к прошлому году, либо стагнация. В 2024 году рынок оценивался в 42−44 млрд руб.