По итогам III кв. 2025 г., как подсчитали аналитики компании Omdia, в мире было отгружено на 3% смартфонов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причин для зафиксированного роста они называют две, и первая — вполне классическая, повторяющаяся, согласно ITBestsellers: многие продавцы, готовясь к традиционной поре предрождественских распродаж, стремятся заполнить склады в канале поставок.
Вторая же причина, указанная экспертами, — ощутимая потребность в замене морально устаревших сотовых аппаратов, особенно заметно назревшая у потребителей США и Западной Европы. Потребность эта накапливалась по меньшей мере с начала текущего года, так что к его концу (особенно с учётом предполагаемых значительных скидок) её удовлетворение, скорее всего, обеспечит дальнейший рост смартфонных поставок в глобальном масштабе.
Невзирая на довольно успешный старт продаж 17-го поколения iPhone, компании Apple в III кв. не удалось обойти по количеству отгрузок Samsung: на первую пришлось 18% мирового рынка этих гаджетов, на вторую — 19%. Третье место с не таким уж серьёзным отрывом занимает Xiaomi (14%), за которой следуют TRANSSION и vivo (по 9% у каждого вендора: TRANSSION владеет брендами TECNO, Infinix и iTel, а vivo, помимо одноимённых смартфонов, выпускает устройства и под маркой iQOO).
Аналитики отмечают, что хотя в количественном выражении мировой смартфонный рынок и демонстрирует здоровую динамику, ориентированность всё большего числа потребителей на покупки в сезон распродаж ведёт к снижению получаемых вендорами прибылей. В сочетании с ростом затрат последних — на оплату услуг ODM-сборщиков, на материалы и компоненты, на логистику и т. д. — это грозит разработчикам смартфонов снижением темпов инноваций (поскольку затраты на НИОКР часто урезают в числе первых). Что, в свою очередь, может ещё более удлинить типичный срок замены смартфона для потребителя — ведь новинки с качественно отличными от прежних поколений возможностями будут таким образом появляться всё реже и реже.