Коронавирус существенно повлиял на российский рынок ИТ-услуг, при этом кризисная ситуация в экономике подтолкнула многие компании к ускорению цифровой трансформации и адаптации к меняющемуся бизнес-ландшафту, отмечает CNews.
«Многие поставщики ИТ-услуг в России показали неплохие результаты в 2019 году, − отметила Наталья Виноградова, менеджер программ исследований, IDC Россия и СНГ. − В этом году положение дел выглядит по-другому. Кризис, вызванный COVID-19, оказывает негативное влияние на рынок, а надвигающаяся рецессия означает сокращение расходов на услуги в целом».
По данным IDC, неоспоримым лидером рынка по итогам 2019 г. осталась группа компаний «Ланит». На втором и третьем местах расположились компании «Крок» и ITG, четвертое и пятое место заняли компании «Техносерв» и «Инфосистемы джет». По итогам 2018 г. второе и третье место занимали «Техносерв» и «КРОК», на четвертом и пятом располагались «Ай-Теко» и ITG.
Суммарная выручка пятерки лидеров по итогам 2019 г. составила более четверти объема всего российского рынка ИТ-услуг, отметили в IDC.
Суммарный объем рынка по итогам 2018 г. составил $5,10 млрд. Это меньше, чем $5,57 млрд в 2019 г., и также меньше достигнутого в 2017 г. уровня $5,16 млрд. В 2016 г. объем рынка составил $4,27 млрд.
Судя по отчетам IDC, развитие российского рынка ИТ-услуг демонстрировало «волнообразную» закономерность: снижение в 2016 г., рост в 2017 г., спад в 2018 г., и вновь рост в 2019 г. Несмотря изменение ряда ключевых факторов, влияющих на рынок, тенденция продолжится, и по итогам 2020 г. будет наблюдаться спад, считают в компании.
Эксперты IDC еще не озвучили прогноз по российскому рынку ИТ-услуг по итогам всего 2020 г., однако его сокращение, по их мнению, напрямую связано пандемией коронавируса, вызвавшей, в том числе, всероссийский режим самоизоляции с временным прекращением работы многих ИТ-компаний.