Строгие требования во многом объясняются необычностью самой концепции нового домена. По замыслу Google, все имена в нем должны использоваться исключительно для создания нового контента. Примером может служить домен doc.new, уже запущенный самой корпорацией Google. При переходе по этому адресу в окне браузера открывается новый документ Google Docs. Этому принципу следуют и первые поданные заявки. Так, предполагается, что переход на домен sell.new (заявка eBay) будет создавать новую страницу для выставления того или иного предмета на продажу на аукционе. А переход на playlist.new (заявка Spotify) будет создавать новый плейлист.
Участникам «периода ограниченной регистрации» в домене .NEW стоит запастись терпением. Рассмотрение заявок и бизнес-планов будет осуществлять специальная комиссия Google, причем рассматриваться заявки будут в несколько этапов, последний из которых завершится лишь в июне будущего года. В случае наличия нескольких заявок на одно и то же имя никаких аукционов не предусмотрено: все та же комиссия Google определит, какой претендент, по ее мнению, наиболее достоин получить доменное имя.