Как сообщает Securitylab со ссылкой на «РБК», эксперты разделили мобильное ПО на 12 категорий. По результатам их анализа оказалось, что на российском рынке достойная альтернатива есть только в 9 категориях – браузеры, почтовые и облачные сервисы, карты, соцсети, офисные приложения, антивирусные решения и «Цифровое ТВ» (сюда входят стриминговые сервисы наподобие Netflix и Amazon Prime).
В категорию браузеры вошли «Яндекс. Браузер», «Спутник» и «Рамблер», в почтовые и облачные сервисы – продукты от «Яндекс» и Mail.Ru, карты – «Яндекс. Карты», «2ГИС» и Maps.me, а в категорию соцсети – «ВКонтакте» и «Одноклассники». В качестве альтернативы сервисам потоковой музыки Apple Music и Spotify эксперты ИРИ предложили «Яндекс. Музыка», Boom, Zaycev.net и Zvooq, цифровому телевидению – IVI.ru, Okko, Amediateka, Kinopoisk, а также телевидение от «Ростелекома» и операторов связи. Отечественными аналогами зарубежных решений безопасности для мобильных устройств являются продукты от компаний «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб».
По мнению специалистов ИРИ, в трех категориях «российские разработки не востребованы должным образом». Сюда входят видеохостинги («Яндекс.Видео», «Видео Mail.ru», Rutube, «ВКонтакте», «Одноклассники»), мессенджеры (ICQ, «ТамТам», «Диалог») и системы платежей (Mir.Pay).