Член Общественной палаты РФ Евгений Нифантьев предлагает обязать компании подтверждать свой статус банковской лицензией, если они оказывают финансовые услуги. Он поясняет, что мошенники часто пользуются доверчивостью интернет-пользователей, которые верят сомнительной рекламе в сети. Чтобы получить данные банковской карты злоумышленники прибегают к разным уловкам. На таких площадках, как YouTube и Instagram, появляются рекламные ролики о денежных переводах небольших сумм со значительным кэшбэком. Чтобы воспользоваться услугой, мошенники просят перейти по ссылке и заполнить форму с данными банковской карты, в том числе с трехзначным кодом CVV.
При этом на телевидении транслируется реклама финансовых услуг и операций только тех компаний, которые подтвердили свой статус банковской лицензией. Нифантьев предлагает применить эту практику и к интернет-рекламе финансовых услуг, чтобы поставить фильтр против мошенников.
Мошенники не только создают фейковые сайты и совершают звонки по «слитым» базам, но и активно работают в социальных сетях. Одной из популярных схем мошенничества стала регистрация подменных аккаунтов финансовых компаний. Злоумышленники создают страницы и общаются с пользователями от имени российских банков. По данным Генпрокуратуры, каждый пятый факт кражи в России связан с хищением денежных средств с банковского счета.