Эксперты IDC относят к ИИ программы и решения, которые имитируют человеческое поведение и способны самообучаться, выявлять причины и корректировать свои действия. По результатам исследования, одно из наиболее приоритетных направлений развития ИИ в России — это разработка решений, которые распознают, извлекают, классифицируют и анализируют данные из различных документов и источников. Около 38% компаний из тех, которые уже внедрили системы ИИ, используют интеллектуальную обработку информации, чтобы более качественно обслуживать клиентов: регистрировать пользователей, автоматически отвечать на запросы в поддержку, удаленно подтверждать личность. По результатам исследования, к 2021 г. количество подобных проектов увеличится вдвое. Одна из причин — быстрый рост объема неструктурированных данных. По оценке IDC, с этой проблемой уже столкнулись 78% российских компаний, и это число продолжит расти. При этом компании будут более тщательно выбирать, какие технологические разработки лучше подойдут для задач бизнеса, нужно ли использовать ИИ в качестве самостоятельных систем или лучше встроить их в существующие процессы.
В ABBYY Россия отмечают, что "...российский рынок искусственного интеллекта вступает в зрелую фазу развития. Один из приоритетов организаций — разработка полноценной стратегии применения ИИ: об этом сообщили 60% участников исследования.