Крупные российские розничные сети обратились в правительство с просьбой поддержать банки в их усилиях запретить онлайн-торговцам тратиться на скидки и создавать собственные способы оплаты. Продавцы также предложили ряд мер по ограничению снижения цен со стороны онлайн-платформ, сообщает «Коммерсант».
В письме премьер-министру Михаилу Мишустину сети, среди которых «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, Hoff и другие, просят власти вмешаться и наложить ограничения на маркетплейсы. По их мнению, онлайн-площадки манипулируют ценами и создают несправедливые условия для конкуренции.
Магазины настаивают на том, чтобы электронный рынки не использовали свои финансовые структуры и субсидии для снижения цен на товары. Они предлагают перенять опыт США, Китая и Турции, где власти регулируют деятельность онлайн-плрщадок в этой сфере.
Продавцы обеспокоены тем, что интернет-конкуренты предоставляют зарубежным продавцам, преимущественно из Китая, более выгодные условия, и этим самым наносят ущерб российским производителям. Кроме того, они недовольны налоговыми предпочтениями, которой пользуются маркетплейсы. Около 40−60% их сотрудников работают как самозанятые, что позволяет не платить социальные взносы и НДФЛ.