Новости | TSSonline

Мобильные операторы отключили опцию безлимитного интернета для новых абонентов

Written by Komolov Rostislav | 30.11.21 10:43

Безлимитным интернетом пользуется примерно треть россиян, но для операторов это невыгодный бизнес, так как некоторые пользователи расходуют слишком много трафика, сообщает Forbes.

Так, представители «Вымпелкома» и «МегаФона» рассказали, что в их актуальных тарифных планах нет опции безлимитного интернета, представитель Tele2 отметил, что убрал ее много месяцев назад. У МТС такая опция осталась только на двух премиальных тарифах, абонентская плата по ним превышает 2 тыс. руб. в месяц. Операторы добавили, что отсутствие возможности не распространяется на действующих абонентов актуальных тарифов.

Сейчас около 30% абонентов пользуются безлимитным интернетом, при этом только около 5% из них потребляют действительно большие объемы трафика (100 Гб и выше). В «Вымпелкоме» добавили, что опция безлимитного интернета распространяется на «конкретные, востребованные большинством услуги». При этом абсолютное большинство абонентов с неограниченным трафиком на смартфонах и планшетах используют не более 50 Гб в месяц, при этом 70% из них «укладываются» в 20Гб и менее: в основном это трафик из мессенджеров, соцсетей и видеосервисов.

Однако эксперты уверены, безлимитный интернет невыгоден операторам, потому что в таком случае абоненты расходуют большой объем трафика на фоне растущей нагрузки на сеть. Дешевые тарифы были оружием конкурентных войн российских операторов в 2018−2019 годах, но сейчас привлечение новых абонентов перестало быть первоочередной задачей. С 2020 года «Вымпелком», «Мегафон», МТС и Tele2 подняли цены на архивные тарифы.

Ранее руководитель Content Review Сергей Половников отмечал, что безлимитный интернет в России после пандемии и самоизоляции стал премиальной услугой из-за высокой загруженности сетей, напоминает Sostav. Та же причина привела к отказу от безлимитных тарифов в каждой пятой стране мира.