Новости | TSSonline

Мировой рынок всё охотнее принимает планшеты

Written by Komolov Rostislav | 08.08.25 13:04

Согласно подсчётам Canalys, в мировой канал продаж за II кв. 2025 г. отгрузили 39 млн планшетов, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 5% больше, чем за первые три месяца текущего. Об этом пишет ITBestsellers.

Причин тому аналитики видят сразу две: высокий спрос на «таблетки» в КНР и в регионе EMEA, а также начало реализации в Японии масштабной образовательной программы GIGA School, в рамках которой только за первое полугодие 2025-го были закуплены 11 млн хромбуков, терминальных планшетов, предназначенных в первую очередь для веб-сёрфинга и доступа к облачным сервисам Google.

В Canalys отмечают, что интерес к планшетам как компромиссным по характеристикам терминалам для доступа в Интернет (с экранами крупнее смартфонных, но одновременно с более бюджетной аппаратной начинкой, чем у ноутбуков) особенно ощутимо проявляет себя в Азии, где в нынешних непростых макроэкономических реалиях «таблетки» стали едва ли не единственной стратой потребительского ИТ-рынка, продемонстрировавшей во II кв. позитивную динамику. Чем больше интересующих массового потребителя сервисов, включая широко популярные ИИ-услуги, доступны из облаков, тем меньше для частного пользователя резонов приобретать дорогостоящие компьютеры для локального исполнения всевозможных приложений.

Распределение лидеров в мировом сегменте планшетов по числу отгруженных в канал систем в целом продолжает оставаться прежним: на первом месте по итогам II кв. 2025-го Apple с 36,1%, за ней следуют Samsung (17,1%), Huawei (8,3%), Lenovo (7,9%) и Xiaomi (7,8%). На прочих вендоров в совокупности приходится лишь 23% глобальных поставок, что обусловлено, в том числе, и растущей активностью вендоров по интеграции планшетов в свои фирменные ИТ-экосистемы, внутри которых эти устройства максимально бесшовно сопрягаются со смартфонами, ПК и иными гаджетами под теми же самыми брендами.