Об этом на заседании Общественного совета при министерстве сообщила заместитель главы Минцифры Бэлла Черкесова, пишет Российская газета.
По словам Черкесовой, ведомство работает над улучшением подходов к медиаизмерениям через унификацию данных. Сейчас совместно с отраслью обсуждают, как повысить прозрачность этих показателей. В частности, к диалогу уже подключились российские онлайн-кинотеатры.
В пресс-службе Минцифры пояснили, что данные о просмотрах и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей используются для оценки популярности содержания. Для сбора статистики интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора передают компании Mediascope, измерителю ТВ и онлайн-аудитории, обезличенные данные в зашифрованном виде.
В министерстве подчеркнули, что конкретного пользователя по этим данным обнаружить нельзя: "Никто никогда не узнает, что смотрел конкретный пользователь. Данные передаются компании Mediascope в уже обезличенном виде. То есть обезличивает их не измеритель аудитории, а интернет-ресурсы", сообщили в ведомстве.
Минцифры предлагает обновить состав передаваемых данных и изменить подход к формированию идентификатора пользователя. Сейчас документ обсуждается с отраслью, бизнесом и заинтересованными ведомствами.
Отдельно отмечается, что ID пользователя предполагается сделать неизменным. В министерстве поясняют: сейчас один и тот же человек, заходящий на страницу с разных устройств и на разных площадках, учитывается как несколько уникальных пользователей, из-за чего статистика искажается. В качестве решения предлагается привязывать ID к номеру телефона, а затем обезличивать данные зрителя. Обезличивание и шифрование, как и сейчас, будут выполняться интернет-ресурсами до передачи данных.