Розничные сети обеспокоены тем, что электронные магазины используют агрессивные скидки в 30−50% от цены для привлечения покупателей. В связи с этим Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила закрепить в законопроекте «О платформенной экономике» ограничения скидки, которые не превышают 10% от годового оборота площадок, сообщают «Известия».
Маркетплейсы имеют возможность демпинговать цены благодаря своей бизнес-модели, которая позволяет им работать по договорам комиссии с продавцами. Это означает, что они могут снижать цены на товары за счет собственных средств, не влияя на доходы продавцов. В результате покупатели видят привлекательные цены, но это создает проблемы для офлайн-ретейлеров, которые не могут позволить себе скидки из-за строгих правил антимонопольного и налогового законодательства.
Если ситуация не изменится, то в среднесрочной перспективе это приведет к «закрытию мелкого и среднего офлайн-ритейла, торговых центров, гипермаркетов, угасанию рынков аренды, продажи помещений», отмечают в АКОРТ.
В правительстве сообщили, что рассматривают возможность введения новых норм в законопроекте «О платформенной экономике», который должен сбалансировать интересы всех участников рынка. Однако в Минэкономразвития предупреждают, что жесткие ограничения могут привести к повышению цен для потребителей и ухудшению сервиса.