Рынок смартфонов материкового Китая продолжает уменьшаться уже 11 кварталов подряд. За весь 2019 г., по оценке аналитиков компании Canalys, внутренние поставки смартфонов в Поднебесной не выйдут за пределы 369 млн единиц, что на 7% ниже, чем в 2018 г. И хотя глобальный рынок смартфонов также продолжает сокращаться, темпы его спада в КНР заметно превосходят общемировые, замечают в ITBestsellers.
Аналитиков в особенности беспокоит серьёзность снижения объёмов поставок смартфонов именно в IV кв., традиционно высоком в плане розничных продаж, когда ритейл, казалось бы, должен был бы требовать от канала наращивания отгрузок. Частично пассивность покупателей объясняется стремлением дождаться скорого появления на рынке 5G-моделей. С учётом этих ожиданий многие ритейлеры в КНР принялись освобождать склады, предлагая щедрые скидки на залежавшиеся 4G-аппараты. Таким образом смартфоны, отгрузки которых были уже учтены в предыдущих кварталах, де-факто находили своих покупателей именно в конце минувшего года.
Первую пятёрку по поставкам смарфонов в материковом Китае по итогам всего 2019 г. образуют Huawei (142,0 млн аппаратов, 38,5% рынка), Oppo (65,7 млн и 17,8%), Vivo (62,7 млн и 17,0%), Xiaomi (38,8 млн, 10,5%) и Apple (27,5 млн, 7,5%).
Интересно что из всех вендоров только Huawei продемонстрировала положительную динамику, и ее показатели резко диссонируют с итогами работы всех других компаний.