На данный момент больше всего внедрение решений ИИ интересует компании сферы розничной торговли. Как ожидается, их суммарные расходы на ИИ составят почти $6 млрд только в 2019 г. С помощью подобных решений ритейлеры стремятся автоматизировать деятельность, связанную с обслуживанием, консультациями и поддержкой покупателей.
Ненамного отстает и банковский сектор. По прогнозам аналитиков, финансовые компании вложат в ИИ-системы не менее $5,6 млрд до конца 2019 г. Здесь заказчики хотят не только автоматизации работы с большим количеством розничных клиентов, но и создания эффективных средств киберзащиты, платформ для анализа больших данных, систем расследования финансовых преступлений и т.д. В списке крупных покупателей ИИ-решений числятся также промышленные предприятия и медицинские организации.
Исследование также затронуло вопрос распределения расходов внутри сегмента ИИ. В 2019 г. больше всего средств ($13,5 млрд) будет направлено на программное обеспечение. Около $12,7 млрд придется на аппаратную часть. Остальные $9,6 млрд будут израсходованы на различные услуги, связанные с внедрением, обслуживанием, поддержкой и модернизацией ИИ-систем. Тем не менее, как ожидают эксперты, к 2022 г. затраты на услуги сравняются с вложениями в аппаратные компоненты.
Больше всего ИИ-решений сейчас потребляют США, на долю которых сейчас приходится около 2/3 мирового рынка. Далее идут государства ЕС, вслед за которыми идут Япония и другие страны Дальнего Востока.