Новости | TSSonline

Госдума одобрила ограничения рекламы процедур банкротства

Written by Komolov Rostislav | 24.07.25 11:10

Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях изменения в Федеральный закон «О рекламе», которыми устанавливаются требования к содержанию рекламы услуг, связанных с банкротством граждан. Распространитель рекламы будет нести ответственность за такие нарушения, сообщается на сайте Думы, передаёт Sostav.

Предусматривается, что реклама услуг банкротства не должна содержать гарантии или обещания освобождения гражданина от исполнения денежных обязательств, а также утверждение о возможности или призыв таковые обязательства не исполнять.

Также в рекламе не должны содержаться утверждения о создании государством системы для освобождения граждан от исполнения денежных обязательств или от оплаты обязательных платежей.

Такая реклама обязательно должна содержать указание: «Банкротство влечет негативные последствия, в том числе ограничения на получение кредита и повторное банкротство в течение пяти лет. Предварительно обратитесь к своему кредитору и в МФЦ».

Закон вступит в силу с 1 января 2026 года.

Напомним, о необходимости информировать граждан о последствиях процедуры банкротства, а также размещении специальных предупреждающих надписей в мае заявил заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Милонов.