По словам председателя, «ушлые злоумышленники» злоупотребляют новыми нормами закона, который обязывает банки предупреждать клиентов о приостановке финансовых операций в связи с несанкционированным списание средств со счета. Мошенники звонят жертве и сообщают о данной приостановке и, сославшись на закон, требуют предоставить персональные данные для решения проблемы.
«Мы обсуждали на площадке ЦБ РФ, и там было подтверждено, что телефонные операторы сегодня могут определять, реальный ли звонок с телефона банка или это звонок злоумышленника не с банковского номера телефона, и они могут фильтровать эти номера», — сообщил Аксаков.
В заключение депутат сказал, что уже ведется работа и готовятся решение по объединению усилий телекоммуникационных операторов, регуляторов и правоохранительных органов. Фильтрация мошеннических звонков должна осуществляться на основе закона и таким образом «будет наведен порядок».