Новости | TSSonline

Google перестраивает рекламный бизнес в Европе из-за новых законов

Written by Komolov Rostislav | 18.11.25 9:23

Реструктуризация затронет ключевые элементы AdTech-цепочки, где, по мнению регуляторов, ИТ-гигант занимает доминирующее положение. Новая стратегия была объявлена на фоне штрафа почти в $3 млрд, наложенного Европейской комиссией, поясняет Sostav.

При этом в Google напомнили, что не согласны с решением ЕК и будут его обжаловать. «Оно не отражает реалии современного высококонкурентного и быстро развивающегося сектора рекламных технологий», — говорится в сообщении корпорации.

В рамках изменений Google позволит издателям самостоятельно формировать ценовую политику в Ad Manager и использовать сторонние инструменты для размещения рекламы. Ранее сервисы компании считались приоритетными и ограничивали конкурентам доступ к рынку, что стало ключевым аргументом в антимонопольном расследовании.

Технологический гигант также улучшит совместимость своих рекламных сервисов с альтернативными AdTech-решениями. Это позволит рекламодателям масштабировать кампании на большем числе площадок, а издателям — комбинировать оптимальные инструменты для монетизации контента.

Еврокомиссия считает, что Google злоупотребляла своим доминирующим положением, отдавая предпочтение собственным рекламным системам и ограничивая возможности конкурентов. По словам европейских чиновников, в перспективе технокорпорации может потребоваться частичное разделение рекламного бизнеса.