Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заявила о необходимости пересмотра ряда нововведений маркетплейсов Wildberries и Ozon, передаёт Sostav. По мнению экспертов службы, новые правила содержат риски ущемления интересов продавцов и покупателей и признаки навязывания предпринимателям невыгодных условий работы.
В августе в ведомство поступили многочисленные жалобы от представителей малого и среднего бизнеса на изменения в работе с продавцами на Wildberries. В частности, речь идет о введении индекса остатка товара: предприниматели с низким показателем вынуждены либо платить за хранение по завышенным тарифам, либо соглашаться на автоматическое участие в скидочных акциях без согласования.
Кроме того, площадка внедрила механизм «Конструктор тарифов», ограничивающий возможность отказаться от дополнительных услуг в течение установленного срока. Ранее Wildberries также тестировал инструмент «Привлекательная цена», однако в сентябре компания отказалась от его использования.
Претензии предпринимателей также касаются новых правил Ozon. С 1 октября маркетплейс изменил порядок обработки возвратов товаров: теперь отмененные заказы автоматически направляются на склады компании для повторной продажи, что лишает продавцов возможности распоряжаться своим товаром через иные каналы. Дополнительные жалобы связаны с ограничениями на вывоз товаров со складов и отсутствием гарантий соблюдения сроков.