Регулятор отмечает, что компания навязывала гостиницам, отелям, хостелам условия договора о необходимости обязательного предоставления и соблюдения паритета цен и номеров, а также условия взаимодействия с закрытыми группами пользователей. Для гостиниц это означало, что они не могут установить цену на свои услуги в других каналах продаж ниже, чем на агрегаторе Booking.com.
Антимонопольное дело против Booking.com было заведено по обращению организации малого и среднего бизнеса «Опора России». Организация предлагала запретить Booking.com и другим сервисам бронирования требовать от мест размещения гарантию лучшей цены. В декабре 2020 года рассмотрение дела завершилось, ФАС выявила нарушения.
Booking.сom планирует обжаловать постановление, сообщает «Коммерсант». По мнению вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, решение ФАС не принесет прямой выгоды российскому бизнесу, который больше заинтересован в отмене паритета цен и дальнейшем контроле деятельности сервиса. Управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников называет штраф в 1,3 млрд руб. достаточно существенным для Booking.com с учетом оборота российского рынка онлайн-бронирования отелей. Но сервис будет искать разумный компромисс для продолжения работы на российском рынке.
Жалобы на Booking.сom предъявляли также туристические агентства. Недовольства были связаны с договорами, которые система бронирования заключает с отельерами-контрагентами. В них она просит гарантировать ей так называемую лучшую цену. С предложением запретить работу сервиса в России выступало также Министерство культуры.