Рынок акций не верит Маску
Виталий Исаков
Руководитель отдела управления акциями УК "Открытие"
На текущий момент намерения Илона Маска сделать Tesla частной компанией остаются лишь его желанием – вопреки уверенному утверждению в твиттере, что "FundingSecured" ("финансирование обеспечено"), события последующих нескольких дней показали, что оно совершенно не обеспечено. Рынок акций также не верит Маску – бумаги Tesla в моменте дешевеют до $317, что почти на 20% ниже высот, достигнутых сразу после заявления о делистинге, и на 25% ниже цены предполагаемого выкупа. Более того, Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) начала расследование на тему предполагаемого манипулирования рынком.
Без привлечения дополнительного финансирования, есть большая вероятность, что финансовое положение Tesla будет ухудшаться. Компания быстро теряет деньги, и если только спрос на новую Model3 и способность Teslaих производить не окажутся существенно выше ожиданий, есть шанс, что через несколько кварталов они окажутся без денег на балансе. В этом случае, не исключено банкротство. В то же время, шанс на то, что в мире найдутся инвесторы, которые захотят и смогут выкупить компанию целиком (или предоставить существенное дополнительное акционерное финансирование) существует. Однако, на наш взгляд, он недостаточно велик, чтобы посоветовать покупку акций Teslaнеискушенным частным инвесторам, учитывая текущие риски.
Что бы ни случилось с Tesla, на рынок в ближайшие годы выйдет большое количество электромобилей-конкурентов от крупнейших мировых производителей. Здесь Илону Маску нужно отдать должное – до компании Teslaникто не воспринимал электромобили всерьез. Успех ModelSпоказал, что в премиальном сегменте на подобные автомобили есть спрос, и по потребительским характеристикам они могут соперничать с суперкарами.
Тем не менее, видимо до возникновения массового сегмента электромобилей должно пройти еще очень много времени. Вышедшие на рынок модификации Model3 стоят существенно дороже обещанных $35 000. Похоже, что без качественного скачка в технологии изготовления батарей, автомобили с ДВС еще долго будут занимать подавляющую часть рынка.