Когда в сентябре новейшие модели iPhone 11 поступили в китайские магазины, короткие очереди за ними резко контрастировали с теми толпами поклонников, которые традиционно охотились за устройствами при старте продаж в прошлые годы. Компания Apple переживает сейчас тяжелые времена. Она вынуждена повышать цены в США в условиях 15-процентного роста пошлин на произведенные в Китае потребительские товары, вступившего в силу 15 декабря.
Руководство Apple обратилось к администрации Трампа с просьбой отказаться от дополнительного налогообложения выпущенных в Китае часов Apple Watch, компонентов для iPhone и других потребительских товаров. В ноябре Трамп пообещал рассмотреть этот вопрос. Доля китайского рынка, занимаемая Apple сократилась до 5%, тогда как еще в третьем квартале она составляла 7%. За тот же период доля Huawei Technologies выросла до рекордных 42%. В четвертом квартале прошлого года компания Apple сообщала о снижении продаж в Китае на 2,4%.