Продажи Samsung росли, в основном, за счёт устройств A-серии, охватывающей нижний и средний ценовые диапазоны. Рост продаж Huawei замедлился — и составил 2,1 млн устройств. Хотя этот результат выше, чем во втором квартале 2018 года, он на 15,1% ниже уровня поставок в первом квартале 2019 года. Компания Xiaomi также воспользовалась трудностями Huawei и впервые за три квартала поставила более миллиона смартфонов.
Всего во втором квартале на российский рынок было поставлено 7,315 млн смартфонов, что на 3,7% выше по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Объём рынка в денежном выражении составил 1,633 млрд долларов США, снизившись на 4% в годовом исчислении, несмотря на укрепление курса рубля по отношению к курсу доллара и евро в первой половине 2019 года.
Напомним, в мае Google приостановил сотрудничество с Huawei, связанное с предоставлением лицензированных разработок в сфере оборудования и ПО. Это связано с внесением Huawei в чёрный список Министерства торговли США: решение считают частью «Технологической торговой войны» с Китаем. Huawei впоследствии стала работать над своим брендом Honor вместе с МТС, чтобы гарантировать покупателям возврат денег, если будет нарушена поддержка приложений для Android, однако эта программа была запущена уже после второго квартала.